Блоги









Александр Полозов
Журналист, блоггер, бывший чиновник, дипломированный специалист по ландшафтному дизайну. Неравнодушный человек
19 сентября 2014, 17:35
Фото: mega-u.ru

О логике и светофорах

Злосчастный светофор, породивший заторы на улице Худякова, - прекрасное напоминание о том, что в этой жизни существует такая штука, как городское транспортное планирование. А у этой штуки, в свою очередь, есть базовые принципы, которые лучше не игнорировать, какие бы благие цели при этом ни преследовались.

Независимо от наших желаний один из базовых принципов диктует деление городских дорог по их функционалу, из чего вытекает особенность их инфраструктурного оснащения. Если дорога нужна для организации скоростного автомобильного потока - а такие дороги в миллионном городе должны быть, с этим, кажется, никто не возьмется поспорить, - то появление на этой дороге всего, что замедляет движение, выглядит по меньшей мере нелогичным.

Случай с улицей Худякова именно такой. Поправьте меня, кто сможет, но по транспортной схеме, которую муниципальная власть приняла в числе первых решений после своего обновления в 2005 году, улице Худякова была уготована участь одного из контуров внутригородского транспортного кольца. Именно над этой улицей в последующие годы поколдовали с одной-единственной целью – сделать поток с северо-запада в сторону вокзала быстрым и беспрепятственным. Именно для этого улицу расширили и по сути продлили, перебросив мост через Миасс и соединив с Университетской набережной.

Однако в дальнейшем с логикой начались проблемы. Путь автопотоку с северо-запада в центр стал преграждать уже совершенно ненужный в этом месте светофор. Его ненужность особенно досаждает в утренний час-пик, в который городские проектировщики, видимо, просто не верят. Иначе бы они давно воспользовались чужим опытом по управлению потоками в пиковое время и нашли бы, как не допустить ситуации, при которой масштабное и очень дорогое дорожное строительство в этом месте по факту оказалось весьма затратным способом сконцентрировать пробки, собрав их из мест по соседству.

Но непонятный светофор на выезде с плотины - это еще полбеды. Еще более нелогичным стало появление в ряде мест пешеходных переходов. Причем тот, который в конце концов стал регулируемым (то есть нелогичное решение его организовать было доведено до конца своей абсурдной логики), - это еще не самый проблемный. Там есть другой, менее, правда, оживленный, где пешеходам предложено перейти на другую сторону сквозь поток автомобилей, выезжающих из-за довольно крутого поворота со стороны центра. А автомобилистам, соответственно, предусмотреть возможность появления пешехода в месте, где по всей логике организации потока именно на таких улицах никаких пешеходных переходов не должно быть в принципе.

Прошу понять меня правильно. Кто внимательно читает мои рассуждения по поводу устройства городской среды, тот прекрасно знает, что я – всецело за приоритет пешеходов над автомобилями. Но только не в этом месте. Оно действительно нужно городу для отвода трафика из центра, а потому не может быть никаким, кроме как скоростным, и это подтверждается тем, что многие из автомобилистов уже сейчас снова поехали через центр. Не знаю, почему на Худякова еще нет протянувшихся вдоль всей дороги металлических ограждений, отсекающих людей и велосипеды от автомобильного потока. Причем наглухо, чтобы никаких переходов в один уровень с дорогой. Только надземный путепровод, который, кстати, здесь действительно нужен, притом лучше не один, а два – на пресловутой «Тропе пенсионеров» и на «вилке» у плотины, где народ летом идет купаться.

Только так улица Худякова станет более безопасной и при этом не потеряет своего функционального и важного для города назначения.

оригинал - http://aap-ekb.livejournal.com/191308.html

 
Комментарии
А также...
12 января 2016, 22:26
Не знаю… Бывал и видал, причем в разное время и в разных качествах. Скажу прямо: не фонтан, даже со скидкой на промышленный характер города. В марте 2011 года город был абсолютно не готов к приему ДАМ. От слова «совсем». И чистили его цейтнотом после жесткого нагоняя из администрации губернатора...
20 августа 2015, 17:04
В подавляющем большинстве случаев это покос травы, обрезка чрезмерно разросшихся деревьев и нарушенное внутриквартальное благоустройство. Сограждане, может, я со своими лютиками-цветочками чего-то пропустил? Не напомните, когда по Челябинску вели беспорядочный огонь? Когда над ним кружили...
30 июня 2015, 7:54
Для начала дважды два. Изрядная площадь городского пространства в наши дни покрыта асфальтом. Челябинск, особенно с некоторых пор, здесь не просто не исключение – он самая что на есть классика жанра. Между тем одна из очевидных характеристик асфальта – его гидрофобность. То есть способность...
21 октября 2014, 5:32
Правда, и это я берусь утверждать с оговоркой. Сказанное выше справедливо только при условии, если у городского руководства есть понимание ключевой роли общественного транспорта в формировании качественной городской среды и, следовательно, в обеспечении устойчивых и конкурентоспособных перспектив...
7 октября 2014, 9:10
Лично меня эта тема интересует давно. Причем как часть одной общей проблемы – внешнего вида жилых и нежилых зданий как одной из важных составляющих городской среды. Возвращаясь конкретно к теме кондиционеров, давайте договоримся. Если вы не считаете, что хаотично развешанные (как сейчас почти...