Блоги









Евгений Пустовой
Юрист. Совладелец группы предприятий «Защита», оказывающих охранные и юридические услуги. Себя характеризует как человека увлекающегося. В прошлом спортсмен и музыкант, в настоящем, помимо работы,не чуждый вопросам политики, истории и литературы. Бывает не по-юридически эмоционален. Эмоции с детства выплескивает в болении за «Трактор», а с недавних пор - и за играющего за "Даллас старз" своего крестника Валерия Ничушкина.
11 марта 2014, 15:05
Фото: Ярослав Наумков

Про Крым и Украину, народ и «ридну мову»

Прочитал на уважаемом сайте 74.ru комментарии к тексту о прошедшем в Челябинске митинге. Мягко говоря, офигел. И считаю необходимым высказаться в ответ.

Я носитель украинской фамилии, поскольку отцовская ветвь с Украины, и считаю, что пора прекратить подменять понятия. «Братский народ Украины», «Братский народ Крыма» и тому подобное. Это что за фигня? А мы, получается, кто? Ну, для свердловчан, к примеру? «Братский народ Южного Урала»? Что Украина, что Крым — это не более чем географические обозначения жителей нашей страны. И никакого братского народа там быть не может. Это сербы, к примеру, братский народ. А Украина и Крым — это наши при- и заднепровские территории, где живет такой же народ как и мы, посему он братским не может быть по определению. Он — один и тот же с нами.

Украинский язык (а я знаю, о чем говорю, поскольку им владею) — это никакой не самостоятельный язык. Это просто украинский (географическая принадлежность одной из территорий России) диалект русского языка. У меня тёща с Ростовской области на нем разговаривает, как и половина этой области. Ростовская, Донецкая, Луганская и прочие области — это исторически Малороссия, как это вдруг они стали разными народами, сами-то подумайте?

Английский язык в разных странах, где имеет статус государственного (а таких стран много) — это всегда разный язык от британского английского. Но ни у кого даже в голову не придет ввести, скажем, американский язык. Более того. Помнится в начале 90-х парень из штатов по студенческому обмену к нам приезжал. Я просил его «снять» мне на слух тест песни Литтл Ричарда «Кэнзас-Сити» (тогда самому найти текст невозможно было, а на слух многое непонятно). Так вот — он написал процентов 30 текста и сказал — прости, но он из Техаса, и мне сложно понять текст. Но ведь же нет Техасского языка, не так ли?

Да что там — моя немецкая подруга, приехав сопровождать меня на Октоберфест — ужаснулась, сказав, что половины слов от мюнхевцев она не просто не понимает. Но ведь баварский диалект немецкого не приобрел от этого статус самостоятельного языка? Цво вместо цвай, тузик вместо таузенд, зуффа вместо прост и т.д. до бесконечности.

Я так длинно про это, чтобы было понятно, что, еще раз: никакого украинского языка нет — есть украинский диалект русского языка. Который при этом искусственно все дальше и дальше отдаляют от русского. Первую книгу составляли в 1918 году. Брали украинское слово, и если оно сильно походило на русское — то его меняли на польское. Например «Канфета» превратилась в «Цукерку». Но в народе так и не прижилось.

Сейчас опять начали приживать насильно, больше 20 лет уже как. Многие даже поверили, что всегда так было. Кто это там у нас носитель мовы-то? «Президент» Турчинов? Полпред Украины в ООН Сергеев? Там таких чудных ребят, ратующих за мову — половина с русскими фамилиями. Патриоты, блин. «Хохлы» в пятом поколении. Чертовка Тимошенко, с собственной мамой на русском разговаривает — ну не понимает мама мову! А сама Юля на суде, помнится, переводчика требовала — русским, дескать, не владею!

Я никогда в жизни не голосовал ни за Путина, ни за «Единую Россию»! Я всем сердцем поддержал Болотную площадь. Я задохнулся от ненависти к Путину, когда последовали аресты участников событий 6 мая. А на последовавшие за этим речи о том, что это всё на западные деньги я отреагировал как на параноидальный гэбешный бред. Но после майдана у меня нет никаких сомнений в том, что если бы Путин поступил по-другому — майдан был бы у нас.

Меня не устраивала политическая система. Вернули выборы губернаторов и одномандатников в Госдуме, упростили регистрацию политических партий. В Германии, например, некая тетенька кресло канцлера третий срок подряд занимает. Там у них это называется демократией. А третий срок Путина, причем с перерывом — почему-то тоталитаризмом.

Попавшихся на взятках сажают без учета их принадлежности к той или иной партии. Мэр Астрахани, за которого власть так билась, тому самый яркий пример.

Его блестящая речь к Евросоюзу на Валдайском клубе — вы поставили на одну ступень Бога и сатану. Практически возвращенный Крым и Севастополь. Что не так то делает царь сейчас? Слова его пресс-секретаря Пескова про записных критиканов мне очень понравились. В этом и есть глубокое отличие политических противоречий партий, стоящих на патриотических позициях от просто врагов. В ситуации, когда происходит всё тоже самое, что и при реальных боевых действиях — такие комментарии, как на 74.ru — это предательство, и таких комментаторов ФСБ должно отслеживать и арестовывать.

Солженицын в «Архипелаге Гулаг» даже не постеснялся рассказать, за что его арестовали. С геройством разумеется. Так вот, если бы, таких как он, не арестовывали, то навряд ли мы войну выиграли бы.

Конечно, я допускаю, что в российских СМИ достаточно «правильной» пропаганды, в которой возможно и опускают невыгодные нам вещи. Но вот бандеровский флаг над Верховным Советом Украины — навряд ли это наши водрузили для постановочной съемки. И, даже не вдаваясь в другие адские детали, просто замечу — для меня одной этой ссаной красно-черной тряпки более чем достаточно, чтобы всецело поддержать политику наших властей.

Перед лицом внешней угрозы наш народ, вне зависимости от политических убеждений, всегда сплачивался. И вот это нытье, как в комментариях на 74.ru — это прямое предательство Родины. Это я опускаю еще их бредовость, типа — ах, ужас, переговоры закрыли об отмене виз. Так кто отменил бы их? Не все страны в Евросоюзе немцы и французы. Не будет виз — не будет консульского сбора — не на что будет содержать им свои посольства и консульства, а значит, не смогут они защищать интересы своих же граждан у нас. Сейчас что — проблема визу получить? Элементарные, казалось бы, вещи — но нет, вой стоит как при пожаре. Напугали, блин, волка котенком.

Если мы считаем себя Великой страной — наша обязанность поддержать внешнеполитический курс президента, забыв, хотя бы на это время внутриполитические разногласия. А тут — глядеть на эту ненависть к собственной стране, брызжущую из «комментаторов», просто невозможно! Санкции? Должно быть пофиг. Переживем. Потерпим. В войну люди и не такое терпели. Но перед врагом так и не прогнулись.

 

 

 

 
Комментарии



Екатерина 12.03.2014 8:22
Полностью согласна с мнением Евгения! Сегодня по радио слушала, что въезд в США ни для кого не закрыт. Увеличение виз в ту страну только возрос. И это при том, что едут русские туда!!! И о санкциях говорят только для того, чтобы нас попугать.. Нашли кого пугат?!)) А вот потом будут не санкции государств, а медленный ооток науки и других компаний, которые не подчиняются власти, но забеспокояться сотрудничать с Россией. Все это будет постепенно. А сейчас, нужно держаться вместе! Где еще найти такого сильного политика в мире, который готов "ответить" каждому из государств твердой рукой, а не сказками...?



Stanislav Tverd... 12.03.2014 21:12
Жестко конечно местами, но в целом Евгений молодец! Чем отличается оппозиционер от предателя? А тем, что когда на кону интересы страны, то все разногласия откладываются до лучших времен и только когда с внешними проблемами все решено, можно продолжать выражать свое несогласие в рамках конституции. А предатели всегда используют ситуацию, что-бы "вытащить сор из избы", позвать на помощь абаму, меркель, яценюка, яроша и кого угодно, хоть сатану, лишь бы стало хуже оппоненту. А на страну им плевать.....



Елена 13.03.2014 12:32
Браво!!!



Сергей 13.03.2014 14:33
Согласен полностью. Украинцы, белорусы - тот же народ, что и мы. Нечего нас делить.И майдан начинался, как оппозиция власти Януковича и бандеровцев туда не пускали. Они стояли на другом месте. Это мне писали люди, которые там были. Но, почитав разные комментарии и статьи со всех сторон, понял, что ВСЕ что-то недоговаривают, а что-то приукрашивают. ПРАВДЫ ни у кого, похоже, нет. Кому не нравится в Украине - езжайте хоть к нам в Россию, хоть в Германию. А кто хочет лучшей жизни, наведёт порядок в стране сам нормальными конституционными методами. И совершенно прав Евгений - мы один народ.



Василий 13.03.2014 19:19
Товарищ Пустовой,Вы большой учёный.В языкознанье Вы познали толк...Я ,конечно,не лингвист,но украинский очень похож на польский,чешский,словацкий.Они тоже диалекты русского?Очень сомнительно,с учётом того,что университет в Праге появился за300лет до первого российского. Украина-суверенное,независимое государство,которому Россия гарантировала территориальную целостность.А вместо этого,воспользовавшись её временной слабостью,захватывает часть её территории.Ссылки на ущемление прав русских смешны.Ни пострадавших ,ни беженцев.



Гость 14.03.2014 13:06
Василий, я бы в полной мере оценил Ваш сарказм, если бы был уверен в том, что Вы прочли моё мнение в полном объеме, не выхватывая тех фраз из контекста, которые Вам представляются поводом для сарказма. Вы случайно не заметили, что я указал о том, что язык искусственно отдаляют от русского? И даже привёл примеры как именно? Так в чем Вы меня уличить хотите то? Сейчас он действительно похож на чешский, польский и, особенно, на словацкий. Только ни Чехия, ни Словакия в состав России не входили и там развились славянские наречия под влиянием факторов, к которым Россия не имела никакого отношения. А вот Украина веками была неотъемлемой частью России,одной из её областей на которые никак не могли влиять языковые особенности западных славян. На Галицию - да, вне всякого сомнения, на юго восточную Украину - ни в коей мере. Поэтому там и диалект русского языка в котором искусственно стали заменять близкие к русскому языку слова на галицийское наречие. Дискутировать не вижу смысла. И без того понятно, что Вам абсолютно плевать на геополитические интересы своей страны. Более того - это у Вас некий шаблон, который Вы, подозреваю, вставляете в комментарии ко всем подобным мнениям. С чего подозреваю? Ну, например, с того, что в своем тексте я даже не попытался заикнуться про ущемление прав русских. Я вообще не о том говорил. Но вы как-то умудрились рассмотреть в нём аж целые ссылки и даже посмеяться над ними:-) Про отсутствие пострадавших и беженцев - промолчу. Зачем что-то говорить? Там даже если миллионы убьют - Вы этого всё равно не заметите.



Сергей 20.03.2014 11:21
Крымчане ЗАХОТЕЛИ в Россию, надоело им "цукерки" покупать, "конфет" хотят. Нам (СТРАНЕ РОССИИ) это выгодно, деньги за аренду водной глади пойдут людям Крыма. Зато Крым СТРАТЕГИЧЕСКИ - это очень хорошо!



Галина Владимировна 13.03.2014 20:53
Молодец,Евгений! Очень правильные слова Вы сказали! Уважаю! Если б сегодня все вот так задумались над событиями недавнего прошлого на Болотной и т.д., перестали бы гадить и лить воду на мельницу лжи!



Галина Луциюш (... 13.03.2014 21:02
Молодец,Евгений! Вы правы совершенно!Уважаю!



Николай 14.03.2014 18:25
Евгений, большая часть комментариев не из Челябинска, а от бандер-троллей. Обратите внимание как изменилась тональность до и после митинга, когда стало ясно, что бандеровская пропаганда не помогла!



Андрей Каверин 17.03.2014 14:11
согласен



валерий черников 17.03.2014 23:24
бред сивого коня



бывалый 19.03.2014 15:35
сам ты конь



Гость 19.03.2014 15:32
Евгений, второй раз внимательно прочитала ваш "крик души". Первый раз на КБТ. Хочу добавить, что 2 года подряд моя дочь пыталась получить визу в США, хотела мир посмотреть, поработать в США. Не дали.Хотя вся насквозь положительная, язык знает.И таких студентов много.Это было до майдана, когда отношения с США были абсолютно "безоблачными". Не дали и всё.Второй сорт мы для них были и будем. Так что их "дружба" с нами никогда дружбой не была.



Гость 20.03.2014 11:20
Евгений, очень правильно написали! Полностью с вами согласна! Спасибо!



Гость 21.03.2014 11:25
Сквозь строки статьи проступает зловещий профиль усатого генералиссимуса. Просто удивительно как живуч в нашей стране сталинизм.Прав был незабвенный Александр Аркадьевич:"Им бы, гипсовым, человечины - они вновь обретут величие!" Однако, автор явно прогрессирует. Ещё недавно толкал свои сентенции на грядке КБТ среди себе подобных, а теперь отметился в интернет-издании. Только вот интересно, разделяет ли его взгляды Дима Моргулес?
А также...
25 сентября 2015, 10:14
Не буду об игре команды, вернее об её отсутствии. Имеющий зрение, да увидит. Видимое - всего лишь следствие. Мне же хочется поговорить о причинах, не устранив которые вряд ли можно будет хотя бы надеяться на перемены к лучшему. Около года назад, в публикации «Трактор: назад в будущее?» я...
20 февраля 2015, 7:23
В недавнем прошлом актер Серебряков уехал на ПМЖ в Канаду, отказавшись при этом от российского гражданства, и приняв, соответственно, канадское. Казалось бы, да Бог с ним, что-такого-то? Его право, пусть живет где хочет. Однако просто уехать профессиональному лицедею было мало. Перед отъездом он...
29 октября 2014, 6:01
Причем, судя по высказываниям ответственных лиц, его непосредственных подчиненных, расчет изначально построен на оценке интеллекта болельщиков как нечто среднего между имбицилом и идиотом. А они, болельщики, в большинстве своем - как раз жители Челябинской области. Почему я пришел к такому...
23 сентября 2014, 15:44
И вот здесь, смею утверждать, приоритетом должно быть создание настолько безупречной системы правосудия, доверие к которой и будет являться основой для привлечения инвестиций в нашу экономику, прекратит колоссальный отток капитала, укрепит национальную валюту и снизит инфляцию. Ведь практически...
12 июля 2014, 11:24
Итак, начнем. Официальные власти, в лице губернатора Ростовской области, намедни признали, что на территорию России, с территории Украины, «упали» тринадцать боевых снарядов. Здесь даже не важно, что по многочисленным свидетельствам данная цифра явно занижена. Достаточно одного. И что значат...