Вот почти полная цитата текста, размещенного на сайте администрации города.
«В администрации Челябинска будет разработан план развития города до 2020 года с учетом региональной стратегии, предложенной ВРИО губернатора Бориса Дубровского...
«Все заместители и начальники управлений должны включиться в работу, - уточнил Сергей Давыдов. – До конца августа у нас должен быть сформирован развернутый план развития города с учетом показателей, заложенных в стратегию Бориса Дубровского».
К концу лета утвержденный план будет представлен на суд общественности. Градоначальник уверен, что жители Челябинска должны знать о том, что конкретно будет строиться в городе, что будет меняться, чтобы достичь тех показателей, которые включены в стратегию развития Челябинской области».
Вот так вот, просто, без затей – сформировать ни больше, ни меньше, как план развития города. На пять ближайших лет, между прочим. Недельки за две, силами пары десятков чиновников.
Между тем, план развития города-миллионника – штука серьезнейшая. По сути – документ, определяющий и жизнь, и облик города.
Не говоря уже о том, что подобный документ должен быть основан как минимум на серьезных научно-экспертных исследованиях и прогнозах, касающихся: демографической ситуации, экологических проблем, социально-экономического развития, как самого Челябинска, так и региона, страны, и наконец, мира (маленькой, но частью которого давно является Челябинск – посмотрите на список стран, куда экспортируют свою продукцию наши предприятия и откуда идет импорт в наши магазины). Наконец, этот документ должен включать в себя всю градостроительную политику, схемы размещения объектов, развития инженерных сетей, энерго- водо- и прочего обеспечения, как текущее, так и перспективного развития, и даже мероприятия по предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций и организации работы структур гражданской обороны. Да много чего еще…
«Сбацать» такое за пару недель силами нескольких управлений – как говорится, не смешите мои тапочки.
Не забывайте о том, что именно сейчас вся система муниципальной власти проходит мощнейшую реформу. На территории Челябинска появляются семь муниципалитетов-районов, со своими парламентами и администрациями, с пока непонятными полномочиями и бюджетами. Как учесть еще не созданное в «плане»? К тому же выборы в районные собрания депутатов – 14 сентября, позже, чем намечается обнародовать «план Давыдова», а начало нормальной их деятельности – скорее в следующем году.
Не забываем и о создании «челябинской агломерации», о которой все ужи прожужжали «заклятые друзья» Сергея Давыдова из Городской думы. Между прочим, проект получил одобрение Минрегиона, но его старт, как и итоги – дело не совсем понятное по времени. Во всяком случае, региональный Минстрой только-только объявил конкурс на разработку проекта «Схема территориального планирования части территории Челябинской области, применительно к главному планировочному узлу города Челябинска (территория Челябинской агломерации)». А как планировать развитие Челябинска без утвержденной схемы терпланирования его окрестностей – от Коркино и Еманжелинска до Аргаяша?
Наконец, что касаемо «Стратегии Дубровского» и заложенных в нее показателей, то широким народным массам вспомнится лишь две цифры – необходимость удвоить ВРП и повысить в 1,7 раза производительность труда. Впрочем, это-то переложить в городской масштаб проще всего – подставил заданный главой региона множитель к текущим показателям Челябинска и срокам их достижения, и всё. Вот только будет ли это: а) верно, б) достижимо?
Между тем в Челябинске уже есть один документ, который отвечает всем вышеуказанным требованиям. Этот документ уже является основополагающим для нынешней деятельности города, опубликован на сайтах челябинских администрации и Гордумы, и называется «генеральный план Челябинска». Как раз, кстати, до 2020 года, как и хочет наш сити-менеджер.
Разрабатывался авторским коллективом из нескольких десятков архитекторов, инженеров различного профиля, ученых-градостроителей. Готовился долго – годы. А после завершения разработки в 2002 году еще полтора года проходил процедуру экспертизы, перед тем как был принят 30 декабря 2003 года.
Почитайте, если хватит сил и желания, эти 232 страницы – там куча интересного. И многие прогнозы, сделанные авторами генплана, сбылись, и показатели того же жилищного строительства в итоге соответствуют задумкам десятилетней давности.
Срок действия нынешнего генплана – до 2020 года. И вскоре – через пару-тройку лет - Челябинск должен действительно взяться за создания нового генерального плана развития. Только не на пятилетку – скорее до года 2035-40-го. ТАковы сроки действия документов подобного рода и качества.
Как же относиться к понедельничному заявлению Сергея Давыдова? Да никак – по большому счету, это информационный пшик, очередная имитация бурной деятельности, не имеющая под собой реальной основы (даже если в итоге покажут некую бумажку, но вряд ли она будет толще 232 страниц генплана-2003). Представят, поболтают и забудут, как только, так сразу. Не впервой.
Целевая аудитория этого – один-единственный человек: Борис Александрович Дубровский. Именно ему Сергей Викторович Давыдов хочет показать, что он «в теме», следует «правильным посылам» и «сигналам», ведет себя послушно, а так же хочет и способен руководить городом в своем нынешнем качестве еще один срок.
Кто станет\останется сити-менеджером, решится, скорее всего, зимой – после губернаторских и районных выборов, а также после того, как депутаты райсоветов сформируют из своего числа новый созыв челябинской Гордумы, которые и будут (видимо, по согласованию с губернатором) решать этот вопрос. Но игры, политические и информационные, вокруг этого уже начались.