Блоги









Александр Полозов
Журналист, блоггер, бывший чиновник, дипломированный специалист по ландшафтному дизайну. Неравнодушный человек
12 января 2016, 23:26

Железный капут

Магнитогорские френды стали обижаться. Дескать, чего вы нас «сЯлом» поносите? Приезжайте сами да посмотрите, какой у нас порядок. И всегда так было, а не только при новых властях, пришедших к руководству городом после известной ротации.

Не знаю… Бывал и видал, причем в разное время и в разных качествах. Скажу прямо: не фонтан, даже со скидкой на промышленный характер города. В марте 2011 года город был абсолютно не готов к приему ДАМ. От слова «совсем». И чистили его цейтнотом после жесткого нагоняя из администрации губернатора, чье руководство в полном составе примчалось в южную столицу области встречать передовую группу президента.

Вообще, я, наверное, очень жесткую вещь скажу, только вы на меня не обижайтесь. Главным разочарованием прошедшего года для меня стала Магнитка. Когда я говорю об этом, то имею в виду не город, конечно. Город что? Он живет по своим законам где-то далеко, в своей почти Магнитогорской области, и пусть себе живет.

Разочарованием стало другое. Еще будучи журналистом, которому в свое время удалось довольно неплохо погрузиться в жизнь Челябинской области, уверовал в одну непогрешимую истину. Магнитка – сила. Магнитка – мощь. Магнитка – это такая муравьиная структура, со своей стальной, прусской организацией. И благодаря этому ей все удается. Где Магнитка – там топоры звенят, там порядок, успех, там нет ничего невозможного. Думаю, коллеги меня очень хорошо понимают: в этом представлении я вряд ли был одинок.

В 2013 году, когда в Челябинске поменяли мэра, все мы слышали одно: мол, если вы хотите, чтобы дороги чистились, фонари горели, а клумбы благоухали, то лучшего и не ищите… Ухмылки моих магнитогорских коллег (мол, да забирайте!) мелькнули апокрифом. Ну а как иначе? Это же против канонической истины, казалось бы, подтвержденной самой жизнью: в конце концов, это магнитогорские взяли ‪#‎Челябинск‬, а не наоборот.

Но дороги вторую зиму не чистятся, клумбы в центре миллионного города заросли бурьяном выше человеческого роста. Фонари пока горят, но уже начинает вериться, что только благодаря тому, что за них еще (слава Богу) не отвечают магнитогорские ребята. Я прохожу мимо учреждения и четко понимаю: до прихода нового руководителя (разумеется, из Магнитогорска), возле учреждения регулярно стригли газон и мели мусор, по крайней мере…

А когда главный по тарелочкам сказал, что неудачи первого года – это следствие дефектов прежней администрации (при которой дороги убирались лучше, а клумбы действительно благоухали), стало уж совсем не по себе. Как же так, Борис Александрович? Мы полагали, что Вы сильный руководитель. Слабый руководитель разве может быть во главе такой структуры, как Магнитка? Но разве сильный бы себе такое замечание позволил?

Сильный руководитель сам ездил где надо и прилюдно головы сек, если что-то где-то не так, как надо. А от Вас мы получили воплотившуюся в реальность страшилку про "ландшафтную катастрофу" - Ваше же выражение, которое, правда, я от Вас уже давно не слышал и чему совершенно не удивлен.

То есть что получается? А получается лопнувший миф. Про весь этот железный капут. Магнитка, быть может, и может, но не всё, далеко не всё. А глядя на то, что творится при магнитогорских в Челябинске, уже начинаешь подозревать, что Магнитка не может ни хрена. От слова «совсем».

В силу профессии я много общаюсь с челябинцами, внимательно слушаю, сопоставляю. Это разные люди, разного рода занятий, достатка, веса в обществе. Уровень разочарования зашкаливает, уже опасно гранича с открытой ненавистью и презрением, увеличивая без того подспудно ощущавшийся антагонизм между двумя областными центрами. Не лучший итог, согласитесь, даже если принять его за промежуточный.

Но главное – не понятно, как с этим быть. Прямых выборов, на которых в свое время «свернул шею» Тарасов, тоже, кажется, не справившийся со снегопадами, больше нет. Общественные институты не работают - они, эти симулякры, и создавались с единственной задачей молчать. Дума тоже молчит, да и, судя по ситуации с тем же пассажирским транспортом, успевает тихо ловить рыбку, пользуясь замутнением воды. На критические публикации, в которых прямым текстом называются те, кто подставляет мэра и губернатора, никто, включая мэра и губернатора, не реагирует. Стоит ли удивляться, с какой жадностью и нескрываемой надеждой в Челябинске ловят каждый слушок про то, что их, «этих агаповских», вот-вот куда-то «заберут»?

Как там говорили мне два года назад? Да забирайте! И, пожалуйста, поскорей.

оригинал - https://www.facebook.com/alexander.polozov.1/posts/998025416907864

 
Комментарии



Снег 13.01.2016 9:57
Про уборку снега. И при Тарасове, и при Юревиче, и при Давыдове, и при Тефтелеве уборкой снега заведует Алейников. Виноват Тефтелев



Автор 23.03.2016 10:40
Виноват, конечно, раз оставил.
А также...
20 августа 2015, 17:04
В подавляющем большинстве случаев это покос травы, обрезка чрезмерно разросшихся деревьев и нарушенное внутриквартальное благоустройство. Сограждане, может, я со своими лютиками-цветочками чего-то пропустил? Не напомните, когда по Челябинску вели беспорядочный огонь? Когда над ним кружили...
30 июня 2015, 7:54
Для начала дважды два. Изрядная площадь городского пространства в наши дни покрыта асфальтом. Челябинск, особенно с некоторых пор, здесь не просто не исключение – он самая что на есть классика жанра. Между тем одна из очевидных характеристик асфальта – его гидрофобность. То есть способность...
21 октября 2014, 5:32
Правда, и это я берусь утверждать с оговоркой. Сказанное выше справедливо только при условии, если у городского руководства есть понимание ключевой роли общественного транспорта в формировании качественной городской среды и, следовательно, в обеспечении устойчивых и конкурентоспособных перспектив...
7 октября 2014, 9:10
Лично меня эта тема интересует давно. Причем как часть одной общей проблемы – внешнего вида жилых и нежилых зданий как одной из важных составляющих городской среды. Возвращаясь конкретно к теме кондиционеров, давайте договоримся. Если вы не считаете, что хаотично развешанные (как сейчас почти...
19 сентября 2014, 17:35
Независимо от наших желаний один из базовых принципов диктует деление городских дорог по их функционалу, из чего вытекает особенность их инфраструктурного оснащения. Если дорога нужна для организации скоростного автомобильного потока - а такие дороги в миллионном городе должны быть, с этим,...