9 июля 2014, 10:22
Автор: Дмитрий Моргулес
Фото: dk.ru

«Урал» продают КАМАЗу?

Крупнейшее машиностроительное предприятие Челябинской области, по данным источников slo-vo.ru, может перейти во владение прямому конкуренту.

Вчера поздно вечером сразу несколько источников сообщили slo-vo.ru о том, что автомобильный завод «Урал» (Миасс, входит в «Группу ГАЗ» Олега Дерипаски) будет продан своему прямому конкуренту КАМАЗу (Набережные Челны, Татарстан, входит в госхолдинг «Ростехнологии»). 

О том, что сделка о продаже автозавода «Урал» вполне реальна, сообщил один из известных в регионе финансистов. Он же, не вдаваясь в детали, назвал и вероятную сумму сделки – 500 миллионов долларов. Также о возможной продаже автозавода знает один из крупнейших риелторов региона.

Информация о возможном слиянии в том или ином виде с другими автопроизводителями появлялась и раньше.

Так, около месяца назад недвусмысленное заявление сделал глава республики Татарстан Рустам Минниханов. Он рассказал, что очень хотел бы видеть автозавод «Урал» в качестве партнера в новом международном автомобильном холдинге «Росбелавто», о создании которого на базе совместного предприятия КАМАЗа и белорусского МАЗа идет речь не первый год – стороны не могут договориться о деталях.

«Рано или поздно это должно случиться. Компания будет побольше - и более эффективной», - заявил тогда Минниханов на встрече с руководителями СМИ.

«Когда на рынке есть три игрока с одним и тем же продуктом - это неправильно», - сказал Минниханов. «Это наше желание, это было бы логично», - приводит его слова ИТАР-ТАСС. Впрочем, также было отмечено, что никаких конкретных договоренностей на этот счет пока нет.

«Скорее всего, власти Татарстана, которые все это время активно лоббировали создание СП КАМАЗа и МАЗа, рассчитывают, что участие миллиардера Олега Дерипаски с его автопроизводственными активами придаст российской стороне больше веса и обеспечит дополнительные козыри в переговорах с белорусской стороной, которые в последнее время зашли в тупик. К тому же, и сам Дерипаска в свое время проявлял заинтересованность в сотрудничестве в МАЗом — группа ГАЗ озвучивала интерес к приобретению 25% акций МАЗа», - комментировал события «Курс дела».

Впрочем учитывая, что «Урал» и КАМАЗ входят в разные машиностроительные холдинги и являются прямыми конкурентами в области в том числе оборонных заказов и закупок со стороны силовых структур (так, обе компании состязались в конкурсе на создание сверхбронированного грузового автомобиля «Тайфун», над которыми в том числе совместно трудились конструкторы КАМАЗа и «Урала» - прим. ред.), то сделка по приобретению конкурента может быть одним из вариантов объединения, считает один из источников slo-vo.ru. Правда, при этом не совсем понятно, как именно в данном случае будет проводиться оптимизация (и будет ли) производственной линейки и штатной численности миасского автозавода.

«Если сделка действительно состоится, то понятно желание нового собственника оптимизировать структуру приобретенного предприятия и его штатную численность, - считает политолог Андрей Лавров. – Для властей региона это может стать довольно серьезной проблемой. Миасс город неспокойный в социально-политическом плане и в чем-то даже опасный. К тому же совсем рядом не менее проблемный Златоуст. Задача властей – пристроить людей, не оставить их без работы, если на автозаводе начнутся сокращения».

«Не думаю, что проблема возможных сокращений на автозаводе «Урал» станет столь же тяжелой, что и в случае со Златоустовским метзаводом, - подчеркивает политолог Алексей Ширинкин. – Там и так особо сокращать некого, да и если это произойдет, не думаю, что выгонят сразу всех – скорее будет постепенное высвобождение. Кроме того, не забывайте, что в Челябинской области один из самых низких в стране уровней безработицы – около 1,2 процента. Люди смогут найти себе занятие».

В министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области информацией о возможной продаже автозавода «Урал» не обладают.

В пресс-службе автозавода «Урал» на момент публикации не смогли что-либо пояснить, и пообещали прокомментировать сообщение, как только им придет ответ из управляющей компании («Группа ГАЗ»).

+1
+1
-1
 
Комментарии