22 марта 2013, 15:56
Автор: Василий Трунов
Фото: Арсений Марципан, Константин Сажин

25/17 наточили топоры

Одна из самых популярных рэп-групп страны 25/17 приехала в Челябинск с прощальным концертом, который, как выяснилось позже, совсем не прощальный. Перед выступлением корреспондент Slo-vo.ru поговорил с участником команды Андреем «Бледным» Позднуховым о культурных провокациях, ностальгии по 90-м и песне «Будь белым», по непонятному стечению обстоятельств признанной судом экстремистской.  

— Вы уже объявили, что после весеннего тура уйдете в безвременный отпуск. С чем пауза связана больше – с необходимостью отдыха или с целью завершить долгострой, который откладывался на потом?

— Смотри, у группы 25/17 дважды в год были большие концерты в Москве, Питере, Киеве и других крупных городах. В 2013-ом осенних концертов не будет. Мы заканчиваем сезон весной. Возможно, мы появимся на фестивалях с несколькими песнями, но это максимум. Пауза позволит нам подумать о новом альбоме. Хочется, чтобы он был лучше предыдущего на наш субъективный вкус. А мы пока не определились ни со звуком, ни с концепцией.

Но все-таки перерыв условен. В это время мы будем заниматься нашим сайд-проектом «Лед 9». Надеюсь, к осени выйдет второй альбом, и мы начнем гастролировать. До этого все предложения о концертах мы отклоняли.

— В вашем последнем клипе «Топоры» вы колете дрова в деревне. Их обычно называют чурками, поэтому некоторые углядели в клипе скрытый подтекст. Так кого вы все-таки колете – дрова или чурок?

— Начну с того, что почти весь клип снят на телефоны, это такая концепция. Кстати, когда мы покупали топоры в гипермаркете, его охрана вызвала несколько нарядов полиции. Увидели наши рожи «кирпичом», занервничали. На стоянке к нам подбежал охранник с рацией, спросил, кто у нас старший? Кричал что-то про захват, план перехвата. Мы объяснили, что просто едем в деревню колоть дрова и спокойно сели в машину.

То есть мы с самого начала привлекаем внимание. Это такая культурная провокация, то, что Сергей Есенин называл «дразнить гусей». Многие наши песни, как лакмус. Кто-то приметил на мне кепку Everlast, которую я специально надел, и подумал, что мы поехали чурок колоть. Кто-то глубже сумел копнуть. Ведь в клипе мы переводим негатив в позитив. Колем дрова на природе, рисуемся друг перед другом. И говорим, что желаем счастья вам, как группа Стаса Намина, чтобы солнце грело вас, как улыбка мамина…

— С вашей юмористической песней «Будь белым» приключилась странная история. Мало того, что ее внесли в федеральный список экстремистских материалов, так еще и произошло это по решению районного суда Сыктывкара.

— Нас самих это удивляет (перебивает Андрей). Ноги этой песни в 2000-ом. Именно тогда мы и написали первую версию, вышедшую в альбоме группы «Отрицательное влияние». Помню, Сева Панда из группы «Дабац» ставил трек на радио, и это считалось нормальным. Все понимали, что его смысл в том, чтобы наши артисты не подражали западным, а делали что-то свое. Потом в стране изменилась обстановка, и такие песенки стали экстремистскими.

На 99 процентов я уверен, что представители сыктывкарского суда не заказывали экспертизу. Посмотрели на название 25/17 и решили, что это как 14/88, только цифры другие. Песня какая? «Будь белым»? Ну, видимо, о расовом превосходстве. Они даже не задумывались о том, кто такой Клиффорд Смит (участник легендарной нью-йоркской группы Wu-Tang Clan), фигурирующий в песне, о каких-то других сугубо жанровых моментах. В данном случае оценку должен давать не только сотрудник какого-нибудь отдела по борьбе с экстремизмом, но и музыкальный эксперт – условный редактор сайта rap.ru, например.

— Реакция будет?

— Сейчас наши юристы разбираются в вопросе. Тут много нюансов, но мы попробуем побороться.

Самое главное, что судебные органы нас даже не поставили в известность. А мы этот трек исполняли на концертах в рамках ностальгической программы. То есть чисто теоретически выступления группы 25/17 из-за этого могли отменять.

— В России стало модно что-то запрещать: невинные детские мультики в дневное время, мат в СМИ, какие-то песни, клипы. Как будто кто-то решил, что если создать гигантский стоп-лист, то все сразу станет розовым и идеальным.

— Дело не в стоп-листе. Просто в стране идет охота на ведьм, инквизиция не дремлет. А? Что? Белый? Экстремизм! Русский? Экстремизм! Православие или смерть? Экстремизм! Но это же не жизнь или кошелек, в конце концов. Это другое. Получается, у нас экстремисты почему-то всегда белые, русские, христиане.

Сказал Кинчев на последнем концерте в Питере «Чума всегда с нами», имея в виду гитариста Игоря Чумычкина, погибшего в 1993 году. А журналист «Коммерсанта» услышал «Чумазые достали!» и опубликовал. А это уже близко к статье 282. И все ищут, все видят то, чего нет.

— Еще один тренд – документация русского рэпа. О нем сняли часовой фильм, выпустили книгу «Наши люди» с фотографиями самых известных хип-хоп артистов страны. Эта тенденция может привести к большому художественному фильму вроде «8 мили» и если да, то чья история идеально бы вписалась в его сюжет?

— Жанр популярен, значит, могут и снять. Нужен кто-то у кого жизнь была насыщена событиями. Снимать фильм про человека, сочиняющего песенки, не интересно. Первый, кто приходит в голову – Леша (Guf). Он и в тюрьме был, из Китая его вывозили, все эти больницы, клиники, популярность обвальная. Наверное, это было бы интересно.

— Недавно вы снялись в эпизоде фильма «Восьмерка» Алексея Учителя – картине, рассказывающей о событиях конца 90-х. Анализируя ваше творчество, кажется, что вам эта эпоха очень близка. Вы, как будто, испытываете по ней сильную ностальгию.

— В 90-е мы были молодыми, не понимали последствий, думали, что никогда не умрем. Перед нами открылся новый мир. Мы смотрели, как люди за несколько дней зарабатывали чемодан денег, как конкурентам отрубали головы, по телеку показывали концерты Паука с голыми тетками и карликами, а по радио крутили «Убили негра» и «Давай встретимся, будем опиум курить». Это была эпоха запредельной свободы.

Тогда молодые парни работали в ларьках, которые в Москве называют палатками, и это был центр жизни. Ночью там было очень опасно. Потому что люди хотели есть и пить, желательно бесплатно. И если ты им отказывал, то твою палатку могли и сжечь.

Порой ночью стучали в дверь и говорили: «Откройте, налоговая инспекция!» А ты в ответ: «Да, пошел ты!» И продолжаешь пить водку Rasputin с друзьями.

Я только сейчас понимаю, как переживали за нас родители. Им было сложно, их мир рухнул. Я бы не хотел, чтобы мой сын рос в этих условиях, чтобы это время продолжалось.

90-е мне нравились тем, что люди отвечали за слова. В некоторых районах нашего города за «козла» могли и на нож поставить. Мы все свою речь фильтровали. Поэтому я, наверное, никогда не пойму того, как общается нынешняя молодежь.

— Ваша юность прошла в Омске. Остались ли в нем символичные для вас места, которые вы обязательно стараетесь посетить, когда приезжаете в город?

— За 12 лет, что я там не живу, все изменилось. Раньше я проходил две остановки и за это время десять раз здоровался, пять раз тормозил, чтобы перекинуться словечком со знакомыми. Сейчас меня могут узнать как исполнителя, но не как соседа. Город изменился внешне, он стал ярче, но это уже не мой Омск, не мои улицы.

Иногда хочешь увидеть друзей. Встречаешься с ними, а хватает лишь на несколько часов. Потому что те остались у тебя в голове, а эти уже другие. Особенно мне стало сложно с друзьями из прошлого, когда я перестал пить. Алкоголь ведь активирует общение. А тут начинаются паузы. И заполняют их по старинке: как тот, а как этот, а помнишь того? И когда это уже не в первый раз, ты не выдерживаешь и говоришь: «Да все я помню! Этого похоронили, тот сидит, ничего глобального не произошло». В итоге с мамой и папой пообщался и быстрее домой в Москву к жене и сыну.

— Сегодня наступило время поисков мотивации. Ее ищут в коллажах, песнях, видеороликах, на личных примерах. То есть люди хотят изменений к лучшему, но сами к ним прийти не могут. Эта потребность — явление временное или человеку всегда был необходим волшебный пинок?

— Должна быть идея, которая бы двигала. В нашей стране долгое время пытались мотивировать строительством коммунизма. Не вышло, все рухнуло. Сейчас люди пытаются заполнить вакуум. Кто-то карьерой, кто-то спортом, но общей идеи нет, кроме как свалить из страны. Мне кажется, что пора бы уже на гербе пустить ленту с цитатой из Ерофеева – «В жизни должно быть все неправильно и печально, чтобы не возгордился человек».

— А что мотивирует вас?

— Христос, следование заповедям Библии. Я хочу прожить так, чтобы моя жизнь не закончилась после смерти моего тела. Для меня это единственная верная и правильная цель, ради которой стоит чем-то жертвовать. Все остальное – фантом. И коммунизм, и карьера, и все прочее.

Вы также можете читать материалы интернет-газеты «Слово» в наших официальных группах «Вконтакте.ру» и Facebook.com

+1
+5
-1
 
Комментарии



+1
-14
-1
Евгений В. 23.03.2013 9:54
"экстремистами в нашей стране оказываются белые, русские, христиане". Андрей, кто вам это сказал? Может быть это в ваших Московиях происходят подобные вещи, но на Урале ничего подобного нет. А может у вас просто внешность подозрительная и взгляды радикальные, отсюда все проблемы? У нормальных людей, которые посещают службы и живут в мире с самим собой и с окружающим их обществом - таких ситуаций не возникает.



+1
+1
-1
Кирилл С. 23.03.2013 21:09
Евгений действительно может стоить открыть глазки и ушки с песочком почистить!Любой нормальный человек который посещает службу и живет в мире с самим собой и с окружающим их обществом может попасть в ситуацию!



+1
0
-1
химик 23.03.2013 10:14
"Евгений В. 23.03.2013 10:54 "экстремистами в нашей стране оказываются белые, русские, христиане". Андрей, кто вам это сказал? Может быть это в ваших Московиях происходят подобные вещи, но на Урале ничего подобного нет. А может у вас просто внешность подозрительная и взгляды радикальные, отсюда все проблемы? У нормальных людей, которые посещают службы и живут в мире с самим собой и с окружающим их обществом - таких ситуаций не возникает." Евгений, А может стоит открыть свои глаза и проснуться? где это на урале у нас всё хорошо ахаха



+1
-8
-1
Евгений В. 23.03.2013 13:39
Приведи обратный пример. Я что-то не вижу, чтобы нормальных адекватных людей называли экстремистами и задерживали из за это.



+1
-1
-1
Гость 23.03.2013 18:20
Ты про тех нормальных людей, которые пивко перед телеком попивают и на этом им норм.?



+1
+4
-1
страшный сон 23.03.2013 21:17
всё нормально только у терпил



+1
0
-1
Гость 25.03.2013 14:48
Точно не помню где, может и у нас в Ростове. Но! Имел место быть факт того, что группа молодых русских ребят, увлекающихся спортом забрал наряд "господ полицейских" за то, что они отжимались на одной из городских площадей, однако в участке их обвинили в экстремизме.



+1
+2
-1
Михаил 23.03.2013 19:04
я так понимаю, что Евгений про тех людей которые в штаны гадят , когда их соотечественников хачи прессуют...



+1
-1
-1
Sweet 26.03.2013 23:39
поддерживаю. )



+1
-3
-1
milk 23.03.2013 21:43
Правильно Андрей говорит. И, к сожалению, я согласен с тем, что нет у нас общей идеи...да и не будет уже, кроме как страха перед чем-нибудь и/или кем-нибудь.



+1
+7
-1
Ярослав 23.03.2013 22:05
"Сейчас меня могут узнать как исполнителя, но не как соседа." Ну ещё бы, за 12 лет отсутствия)



+1
-2
-1
Sweet 26.03.2013 23:36
Идея есть, она нас объединяет. Пока мы едины, мы-непобедимы! Будь самим собой) Россия жива пока живы мы!



+1
-2
-1
GoGoPlata 27.03.2013 1:10
Если бы мне удалось пообщаться с ним лично, я бы, наверно, был счастлив. Великий ум...



+1
+4
-1
Андрей 31.03.2013 2:21
Многие русские хотят мирной жизни и не хотят ненавидеть, но нас постоянно подбивают,но сейчас новое поколение новое мышление, всё изменится очень скоро, русский мужык долго запрягает, но быстро едет!!! Я вас уверяю поднимимся как феникс из пепла...
Быстрый поиск
рэп