29 декабря 2013, 17:30
Автор: Василий Трунов
Фото: Валерий Звонарев, Женя Хажей, Ярослав Наумков, ВКонтакте, teh-nomad.livejournal.com

10 музыкальных событий года в Челябинске

Sting в арене «Трактор», перерождение звукозаписывающей студии U-Sound, рэпер Копюшон, собирающий тысячи лайков «ВКонтакте», демонтаж органного зала и другие яркие моменты в жизни челябинской музыкальной индустрии.

Концерт года: Sting в арене «Трактор»

Громкий проект стоимостью в полмиллиона долларов, несколько фур с оборудованием, большая команда обслуживающего персонала, включающая звукачей, светотехников, грузчиков и альпинистов. Июльский концерт Стинга в «Тракторе» стал рубиконом, который перешла концертная индустрия Челябинска. Это был первый масштабный коннект действующей мировой звезды и обитателей города с рабочей аурой. И несмотря на минус в графе расходы - доходы, он прошел успешно. У любой революции есть свои жертвы. И культурная революция не исключение.

Музыканты Стинга явили собой «банду» безжалостных профессионалов, тонко играющих на чувствах людей. Скрипач Петр Тикелл, старый негр-клавнишник Дэйвид Сэнкоус и виртуозный ударник Вини Колайута отработали двухчасовое шоу блестяще. Челябинцы подпевали хиту «Englishman in New York», грустили под «Desert Rose» и звали звезду на бис с песней «Еvery Breath You Take».

Поговаривают, что пришествие Стинга на уральскую землю облагородило и саму арену «Трактор». Британцы не оценили едкий запах пота в мужской хоккейной раздевалке, предназначенной для их босса. В итоге в будущую гримерку Гордона Мэтью Томаса Самнера пришлось загонять клининговую бригаду, которая «вытравила» из помещения «спортивный душок».

Читайте также: Музыка, которая сотрясла землю. Каким мы запомним концерт Стинга в Челябинске

 

Конфликт года: Демонтаж органного зала

Решение «выселить» орган из храма Александра Невского и вернуть здание РПЦ было принято губернатором Михаилом Юревичем еще в 2010 году. Культурная прослойка, естественно, возмущалась и писала петиции, но местные власти нашли, казалось бы, устраивающий всех компромисс. Инструмент решено было перенести в «Родину». Для создания нужной акустики в кинотеатре начался ремонт, который, правда, серьезно затянулся. 

По графику компания «Герман Ойле», установившая орган на Алом поле в 1987 году, должна была разобрать его в мае 2014-го года. Но в конце ноября министр культуры Алексей Бетехтин неожиданно переиграл планы. Все концерты в органном зале в срочном порядке отменили, а демонтаж решили начать немедленно, не дожидаясь весны. В итоге инструмент сейчас находится в разобранном виде и числится на балансе концертного объединения города. Перевезти его в «Родину» невозможно: в здании не установлена система кондиционирования и не достроены колоны.

Новость о переносе шокировала защитников органа. По их мнению, поспешные действия властей могут привести к гибели национального достояния.

— Договор с «Ойле» есть только на демонтаж. Ни о каком авансе за сборку инструмента на новом месте и, тем более, его настройку, речи не идет. На это нет денег, — сообщили активисты в открытом письме, опубликованном в СМИ.

Впрочем, министр культуры заявил, что держит ситуацию под контролем, а владыка Феофан и вовсе пообещал, что в «Родине» будет лучшая концертная площадка в Европе. Хочется верить...

 

Реинкарнация года: Приход звукорежиссера Егора Сюткина на студию U-SOUND

Одна из старейших студий города U-Sound и молодой талантливый звукорежиссер Егор Сюткин казались антиподами. U-Sound прочно ассоциировалась с консервативным, отставшим от жизни местом, где пишутся народные хоры, камерные оркестры и архаичные дядьки, «долбившие» рок-н-ролл еще при царе Горохе. Сюткин же работал с прогрессивными инди-командами. Но именно его призвало руководство студии, чтобы он вдохнул в их детище новую струю.

Первым апгрейдом, осуществленным при Сюткине, стала смена системы мониторинга. Вторым — покупка шустрых компьютеров фирмы Apple. Ну и, пожалуй, главное приобретение «обновленного» U-Sound — пришествие молодых коллективов. Вроде альтернативщиков N-O-D и Lost In Alaska, челябинской группы «Монарх» и проекта Princess Never-a-Smile, который, кстати, в этом году выиграл в международном конкурсе независимых музыкантов на сайте Beat100.com.

 

Музыкальное видео года: Dobro Inc «Недостающее искомое»

В 2013-ом традиционно радовал фрик-коллектив 2Rbina 2Rista, снимающий трэшовые хорреры о буднях гаитянского божества Барона Субботы. Впрочем, номинацию мы решили отдать их коллегам из проекта Dobro Inc. В начале марта группа выложила в сеть «Недостающее искомое» — искренний и наивный клип, пробирающий до мурашек. В нем воссоздается мир, в котором расписные красавицы влюбляются в автомехаников и продавцов фаст-фуда, а любые проблемы заканчиваются хэппи-эндом.

Кстати, в этом году у группы Dobro Inc вышел дебютный лонгплей «Поле чудес» . Альбом представляет собой мелодичный хип-хоп о веселой и ненапряжной жизни работяги с окраины. Его мы тоже рекомендуем к прослушиванию.

Читайте также:

Корпорация добра. Интервью с группой Dobro Inc

 

Сделка года: Обмен толстовками между Фредом Дёрстом и фанатом Run DMC

Два дня в Челябинске получились для фронтмена Limp Bizkit Фреда Дёрста весьма конструктивными. Он оторвался в ресторане «Кураж», ознакомился с нюансами русской уличной торговли и выменял у поклонника фирменную толстовку Run DMC, в которой вышел на сцену. Сделка произошла в рамках Meet & Greet.

— Сначала Фред очень удивился, что я пришел на его концерт в символике другой группы, а потом предложил обмен, — вспоминал участник событий Иван. — Я ему дал кофту, а он взамен подарил мне фирменную толстовку и кепку с прямым козырьком. Его жена Ксения сказала, что нам повезло, потому что в туре по России Фред еще никому не дарил свои личные вещи.

Шоу, устроенное LB в арене «Трактор», прошло на мировом уровне. Мощные звуковые колебания, исходившие от старичков ню-метал, сводили с ума пятитысячную толпу на протяжении всего выступления. Единственным минусом концерта стали небольшие проблемы со звуком. На первых песнях электрогитара «перекрывала» вокал, из-за чего речитатив Дёрста по началу тонул в рифах Уэса Борланда.

Читайте также:

Фред Дёрст выменял у фаната толстовку Run DMC

Фред Дёрст и его новая челябинская матрешка

 

Интернет-артист года: Копюшон Ноу Мо

Женя Копюшон — студент ЮУрГУ, делающий надрывный психоделичный хип-хоп в стилистике новой искренности и раннего Смоки Мо. В каждой строчке - рефлексии и обреченность. В каждой песне - лирический герой, который ищет себя в черном неуютном мире, сталкивается с легкими наркотиками и страдает от недопонимания.

В 2013-ом Копюшон Ноу Мо стал интернет-сенсацией от Челябинска. Его песни продаются на iTunes и собирают «ВКонтакте» по несколько тысяч лайков. Говорят, ему симпатизирует экс-участник группы CENTR Птаха и давно зовет на лейбл ЦАО Рекордс. Но Копюшон вроде как от всех предложений отказывается. А еще (опять же, по слухам) никогда не соглашается выступать. Так это или нет — неизвестно. Сам исполнитель в своей песне «Душевые кабины» объяснил собственную непубличность следующим образом: «Меня не знают. Я в толпе, я счастлив». Кстати, 28 декабря у Копюшона Ноу Мо вышел новый EP-альбом «Мистер отвергаю мир». Ознакомиться с ним можно в официальном паблике исполнителя

 

Платформа года: Проект «Клипыч» на «Интерсвязь-ТВ»

Жалобы из разряда «меня не берут на телек» больше не актуальны. В августе 2013-го в Челябинске появился проект «Клипыч», призванный демонстрировать потуги местных музыкальных деятелей. Ежедневно в сетке вещания для этого выделяется от двух до четырех часов. В эфире телеканала уже мелькают такие артисты, как Indigo Diva, «Сопрано», проект «Немощные», Улисс, МС Кор и другие.

— Мы хотели, чтобы челябинские музыканты доносили свой контент, минуя все эти фильтры в виде редакторов, продюсеров и звездных ведущих, — говорит один из идеологов «Клипыча» Арсений Крехов. — Глобальная цель — показать, что снимать качественное видео можно и у нас. И для этого не нужны огромные бюджеты и звездные клипмейкеры.

 

Надежды года: Анастасия Зуева и Анна Музафарова в финале детского Евровидения

Сразу две челябинские исполнительницы пробились сквозь сито национального отборочного этапа «Евровидения». Финал конкурса прошел в переполненном шеститысячном зале Кремля и был показан в прямом эфире телеканала «Россия-1». 13-летняя Настя Зуева исполнила песню «Мечта» и набрала 3,40 балла, а Анна Музуфарова за композицию «На облака» получила от жюри чуть меньше — 2,99 балла. Никто из девочек не заполучил поездку в Европу, но само попадание на столь статусное мероприятие уже говорит о многом. Хотя бы о том, что челябинскую музыку ждет хорошее будущее.

 

Эксперимент года: Сбор денег миасским рэпером Амбаром на краудфандинговой площадке Planeta.ru

В середине ноября Амбар решил проверить лояльность и кредитоспособность слушателей. Своим верным сподвижникам рэпер предложил скинуться деньгами на благое дело, а именно выпуск альбома «Рыба утки» на компакт дисках и печать одноименного поэтического сборника. Собрать необходимо было ни много, ни мало - 50 тысяч рублей. В знак благодарности Амбар пообещал упомянуть меценатов в своих песнях, а в честь наиболее щедрых устроить 10-километровый забег. Как ни странно, призыв сработал. За считанные дни до окончания финансового марафона рэпер идет с опережением графика. На его банковском счету уже 51 750 рублей, а в графе достижений — доказательство, что краудфандинг вполне жизнеспособен и в России.

Еще один успех артиста из Миасса — попадание в ТОП-50 лучших русскоязычных песен года по версии сайта Rap.ru. Ведущее хип-хоп СМИ страны поставило песню «Штаны не Кендрика» на 33 место. В ней Амбар деликатно намекает американской звезде новой волны Кендрику Ламару, что зауженные брюки из кожи не красят настоящих мужчин.

Читайте также: Ради денег миасский рэппер устроит забег по Нью-Йорку

 

Потеря года: Закрытие гастрольного агентства Samolet

Агентство Samolet было создано в 2007 году челябинцем Максимом Ляшенко. За короткий промежуток времени молодому человеку удалась настоящая альтернативная революция. Один за другим в город потянулись ведущие коллективы России вроде «Психеи», Jane Air и Stigmata, а также андеграундные западные артисты. В числе наиболее известных из них  the Exploited (Шотландия), Sonic Syndicate (Швеция), Dub FX (Австралия).

Вслед за привозами начала меняться и конъюнктура челябинского альтернативного рынка. Максим выпускал сборники, устраивал премии и тусовки. В городе появилась постоянная площадка для роста местных рок-коллективов.

В декабре молодой человек объявил, что Samolet прекращает свое существование. Последним событием агентства станет «Альтернативная ёлка», которая пройдет 29 декабря в ДК Кировец. По слухам, причина гибели детища Ляшенко — регулярные «минусовые» концерты. Сам Максим находит другое объяснение закрытия агентства.

— Samolet прежде всего стал известен на волне популярности альтернативной рок-музыки, — говорит он. — Мы собирали аншлаги и привозили топовые группы, но сейчас популярность такой музыки очень упала, поэтому фестивали часто проходят в полупустом зале. Еще атмосфера на концертах поменялась в худшую сторону, люди больше не хотят отрываться. Мы решили, что наш бренд должен ассоциироваться с теми крутыми временами и решили загнать самолет в ангар. Возможно, я продолжу заниматься концертами, но уже в другом формате.

Вы также можете читать материалы интернет-газеты «Слово» в наших официальных группах «Вконтакте.ру» и Facebook.com

+1
+3
-1
 
Комментарии



+1
0
-1
Лидия 30.12.2013 7:48
Автору статьи спасибо за труд. Но если Вы пишете о челябинском органе, то логично будет поставить фото челябинского органа, а не московского инструмента, который вообще, как говорится, из другой оперы.