1 июля 2014, 19:48
Автор: Влад Костюченко
Фото: Марат Муллыев, социальная сеть ВКонтакте

Право на публичность. Новый дом для челябинских «Чтецов»

Литературный проект «Чтецы», за несколько лет ставший традиционным местом собрания ценителей челябинской поэзии, вновь сменил место проведения. На этот раз всех участников и гостей вечера ждали не привычные клубные стены, а сцена Камерного театра. Как дух театра повлиял на опытных чтецов и сам формат проекта?

«Поэзия имеет право на жизнь, на публичность. Поэзия – заслуженный вид искусства. Тем более в современной реализации мелодекламации, то есть чтения произведений под живой инструментал или фонограмму. Это интересно!» – по словам Антона Сокола, организатора «Чтецов», именно эти аргументы стали причиной для начала проекта в Челябинске.

Самый первый вечер «Чтецов» состоялся 28 января 2012 года. С тех пор слет молодых челябинских поэтов обошел уже несколько популярных клубов, а теперь осел в Камерном театре. Однако изначально театральная сцена не была целью проекта. «Так вывела судьба», – комментирует переезд Антон Сокол.

Вместо привычных слов вступления и предупреждения, что «придется постоять», теперь – три театральных звонка и удобные кресла. На вечере «Чтецы. Картина №13» стало очевидно – проект вырос и стал полноценным театрализованным представлением.

Камерный театр выступает не только как площадка для проведения вечеров в рамках проекта, но и как полноценный соорганизатор. Непосредственное участие в декламациях начали принимать актеры Камерного – с отрывками из произведений Есенина и Маяковского выступили Виктор Нагдасёв и Дмитрий Олейников.

«„Чтецы“ – это творческие, ищущие единомышленники. Так как за Камерным закрепилось определение экспериментального театра, проект был нам близок, – рассказывает директор Челябинского Камерного театра Илья Коломейский. – Есть идеи, как сделать «Чтецов» еще более интересными, но об этом расскажем уже в новом сезоне».

Но сильнее всего перемены почувствовали непосредственные герои проекта – чтецы. Slo-vo.ru поинтересовалось у поэтов об их отношении к переезду и ощущениях после выступления на новой сцене.

Александр Рожков, поэт, музыкант:

«Клубная сцена привычна, театральная – желанна. Театр – это новый уровень. Возможность работать с новой публикой, выстраивать принципиально новые отношения со зрителем. На подобные мероприятия есть смысл приходить (в качестве зрителя) только с твердым намерением внимать происходящему на сцене – театр лучшее место для подобных стремлений.

В Камерном выступал впервые. Очень понравилось устройство зала, его акустические свойства, атмосфера. Не знаю, как действо смотрелось из зала, но, думаю, на этот раз выступление получилось более цельным. Еще в этот раз было больше общения за кулисами среди участников. Необходимость собраться на репетицию, выйти на поклон вместе стала залогом общения».

Римма Аглиуллина, поэтесса:

«Камерный театр давно уже стал приютом для поэтических мероприятий, и это далеко не первый вечер в его стенах, участником которого я стала. Поэтому момент, когда «Чтецы» туда перенеслись – для меня скорее статусный. Я рада, что важность этого движения наконец признана.

Основное ощущение сейчас – радость от того, что все прошло без ЧП. В целом, я пока довольна уровнем своего выступления и реакцией, которую получила от зрителей и коллег. За сценой с ребятами мы обсуждали, как на удивление легко и приятно оказалось читать в Камерном. Удивительная атмосфера, все-таки место проведения – это ключевой момент».

Следующий вечер «Чтецов» в Камерном театре ожидается уже в сентябре. Организаторы ставят перед собой новые цели и планы, какие именно – увидим в новом театральном сезоне.
 

+1
+2
-1
 
Комментарии



+1
-1
-1
Гость 15.01.2015 13:25
28-го января 2015 года литературный проект "Чтецы" отметит своё трёхлетие. Пусть в наступивший Год литературы в России это сообщество любителей Слова и Чтения со временем вырастет в Театр... Тем более, что прецеденты в Челябинске были. Хорошо помню литературное объединение "Экспресс" во дворце культуры челябинских железнодорожников, которым руководил Лев Яковлевич Рахлис, и Литературный театр при нём, где работали братья Морозовы - Борис Афанасьевич (как чтец и актёр, одновременно он играл в театре "Манекен" ЧПИ), Анатолий Афанасьевич (он был худруком "Манекена" и режиссировал номера для "Экспресса"), Арон Михайлович Кербель (режиссёр-постановщик всех мероприятий и концертов ДК железнодорожников, позднее заведующий одной из кафедр театрального факультета ЧГИК). В литературном театре "Экспресс" конца 1960-начала 1970-х годов начинали свой путь в профессиональное искусство многие актёры и режиссёры, чьи имена сегодня широко известны далеко за пределами Южного Урала.