23 мая 2016, 15:24
Автор: Дмитрий Юрьев

Абонент! Не верь слухам – верь квитанции

В Челябинской области  на подъездах многоквартирных домов всё чаще появляются объявления, в которых   населению рекомендуется  заменить приборы учёта. При этом фирмы ссылаются на ПАО «Челябэнергосбыт». Гарантирующий поставщик электрической энергии предупреждает потребителей о необходимости соблюдать бдительность. 

ПАО «Челябэнергосбыт» не производит замену приборов учёта. Установкой и поверкой счётчиков занимаются только специальные организации, имеющие на это соответствующее разрешение.  В случае самовольной замены электросчётчика потребление электроэнергии будет считаться безучётным.

Прежде чем озадачиться заменой внутриквартирного прибора учёта,  бытовые абоненты должны внимательно изучить паспорт прибора учёта, в котором указаны данные о дате гос. поверки, межповерочном интервале.  Если паспорт на счётчик отсутсвует, информацию о квартале и годе гос. поверки можно узнать по оттиску на пломбах Госповерителя, а сведения о межповерочном интервале имеются на официальном сайте завода – изготовителя.

В соответствии с Федеральным законом № 102 от 26.06.2008г.приборы учёта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Даже если счётчик новый, необходимо убедиться, что он допущен в эксплуатацию Гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Если прибор учёта вышел из МПИ (истёк срок межповерочного интервала), то такой счётчик не может быть использован в качестве расчётного, его нужно заменить на поверенный, либо провести поверку имеющегося счётчика. В противном случае ПАО «Челябэнергосбыт» будет вынуждено, руководствуясь законодательством, проводить расчёты за потреблённую электроэнергию не по показаниям счётчика, а расчётным методом. Три месяца по среднему расходу, с момента истечения МПИ, затем по нормативам потребления, утверждённым Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Как узнать вышел ли ваш прибор учёта из МПИ?

Необходимо изучить извещение-квитанцию ПАО «Челябэнергосбыт». Гарантирующий поставщик электрической энергии предупреждает каждого абонента  индивидуально об истечении сроков работы индивидуального прибора учёта, публикуя информацию-предупреждение в квитанции за электроэнергию. Так же получить консультацию можно у специалистов расчётно-информационных центров ПАО «Челябэнергосбыт».

В базе ПАО «Челябэнергосбыт» ведется информация по истечению срока межповерочного интервала (МПИ) приборов учёта потребителей. Ежемесячно в квитанциях выводятся сообщения для абонентов, у которых необходимо заменить прибор учёта. При этом потребители уведомляются в три этапа:

- уведомление за три месяца о том, что наступает дата истечения МПИ с указанием условий расчётов;

- сообщение, что истёк МПИ и расчёты ведутся по среднему начислению;

- сообщение, что истёк МПИ, расчёты переведены со среднего начисления на норматив.

В апреле 2016 года более 197,5 тысяч абонентов Челябинской области были уведомлены об истечении срока МПИ. 

+1
-1
-1
 
Комментарии