11 июня 2014, 9:21
Автор: Дмитрий Моргулес
Фото: Павел Большаков, Дмитрий Моргулес

Театр одного актера. Как Борис Дубровский выступил в главной роли на праймериз «Единой России»

В Челябинском академическом театре драмы имени Наума Орлова прошла процедура с длинным  названием «предварительное партийное голосование по определению кандидатуры для последующего выдвижения кандидатом на выборы губернатора Челябинской области», а проще – праймериз «Единой России». О том, почему театр оказался идеальным местом для демонстрации этой постановки – в материале slo-vo.ru.

Давайте сразу и начистоту: губернаторские праймериз «Единой России» - формальная процедура и не более того, необходимая для того, чтобы оформить беспартийного врио главы региона Бориса Дубровского кандидатом в губернаторы от «Единой России», поскольку поддержка партиями кандидатов в губернаторы – требования законодательства. И результат этого «предварительного партийного голосования» известен заранее. Именно поэтому для организаторов праймериз было так важно создать правильную атмосферу и антураж. Относиться ко всему этому надо спокойно - таков политические реалии, от которых никуда не деться.

Театр драмы оказался идеальным местом – ведь происходящее было именно постановкой, причем пьесы, которую уже все смотрели и финал был известен. Оттого все внимание было скорее к тому, кто из актеров как сыграет свою роль, и какие режиссерские нюансы будут включены в представление. Актеры (простите, соперники Дубровского по праймериз), как и «режиссер» – секретарь регионального отделения «Единой России» Владимир Мякуш – не подвели.

Возле входа в Театр красовался рекламный стенд лидера регионального отделения «Деловой России» Константина Захарова. Издалека он напоминал куб, которыми обставил всю Москву на выборах мэра главный оппозиционер России Алексей Навальный.

«Ну, технология – не идеология», - нашелся, поправив модные очки, Захаров, вокруг которого в этот момент кружились его сторонники, среди которых было немало красивых и молодых женщин.

Театр был наполнен людьми, на груди у которых красовался бейджик со словом «выборщик», были членами партии «Единой России». Выяснилось, что на праймериз могут голосовать не только партийцы, но и члены общественных организаций, заключивших договоры о сотрудничестве с «партией власти». В итоге собственно «единороссов» и «общественников» решено было привлечь в соотношении 50\50.

Как и положено в театре, начали звенеть звоночки, приглашающие зрителей (простите, выборщиков) пройти в зал. Бабушки-контролеры привычно ворчали на тех, кто припозднился и отчаянно не мог найти свое место в партере, а опаздывавших отправляли на балкон.

Наконец, представление, то есть праймериз, началось. На сцену вышел Владимир Мякуш и вкратце рассказал о процедуре.

В это время его место в партере заняла молоденькая выборщица, которая до этого спорила с кем-то из-за места в ряду впереди. Пикантность ситуации в том, что оказавшись в итоге в кресле Мякуша, девушка уселась рядом с врио губернатора Борисом Дубровским. Однако она и виду не подала – то ли не узнала главное действующее лицо, то ли гордость девичья не позволила.

Процедура выступления кандидатов на праймериз превращала действо в набор монологов, дававших актерам (простите, кандидатам) максимум возможности проявить себя пред зрителями (они же – выборщики).

Первым на сцену пригласили главного героя – Бориса Дубровского. Это несколько нарушало изначальный, алфавитный порядок выступления кандидатов, однако у врио главы региона было мало времени – селектор с Москвой штука неизбежная. И потом – ну должно же быть какое-то преимущество у главного кандидата. И режиссер Мякуш это прекрасно знал.

Борис Дубровский выступил хорошо. Не стал стоять за трибуной, не стал читать по бумажке, при этом его речь была складной и четкой. Впрочем, ему, в недавнем прошлом гендиректору ММК, не привыкать – наверняка не раз выступал подобным образом на презентациях.

Дубровский, по сути, не произнес ничего принципиально нового. Лишь в более отточенном виде собрал и своими словами рассказал о целях Стратегии развития региона, о том, какие цифры он определил как необходимые к достижению индикативные показатели, и о том, что главной целью всей этой работы является благополучие жителей Челябинской области. Но по сути, от него больше ничего и не требовалось. А свою роль главный герой знает отлично.

Как и положено в хорошей постановке, не обошлось без доли (актерской?) импровизации.

Дубровский все говорил и говорил, когда раздался стук по микрофону. Это Владимир Мякуш напомнил, что даже врио губернатора должен соблюдать регламент, а по нему больше 10 минут не положено. На самом деле он, похоже, напоминал Дубровскому про неотвратимый селектор, на который тот начинал опаздывать

«Ну вот, а у меня еще планы были», - немного картинно подыграл Мякушу Дубровский, и продолжил после того, как зрительный зал (пардон, выборщики) и другие кандидаты дали формальное добро на продолжение монолога. Который, как и положено, завершался ударно.

«Мы наследники победителей. Давайте работать и побеждать!» - поставил восклицательный знак врио губернатора.

«Доклад закончил» - почти шутливо обратился он к Мякушу.

«А вот если вы еще и попросите проголосовать за себя…» - подсказывал, словно суфлер, председатель Законодательного собрания.

«Я могу идти?», - врио губернатора, похоже, и сам вспомнил про селектор. А может счет просить выборщиков излишним – должны и так сделать то, что требуется.

«Нет, еще вопросы», - давил Мякуш, знаток процедур и ритуалов.

Дубровский ответил на два вопроса, один из которых, как водится, был глупым, а второй – заранее подготовленным (а что вы хотите, даже у актеров эпизодических ролей есть свое «Кушать подано»).

После Дубровского выступили и остальные актеры, (простите, кандидаты). Галина Гаврилова – опытный партийный боец с хорошей школой чиновничества и еще советской номенклатурной выучкой (была бы актрисой – сказали бы про крепкую исполнительницу ролей второго плана с прекрасной базой в виде ГИТИСа или «Щепки», причем на таких держится любой провинциальный театр) с выражением и явным знанием правил ораторского искусства произнесла четко выученный монолог, как водится, с упором на гендерность.

Вспомнив про то, что первым лицом региона никогда не была женщина, госпожа Гаврилова заявила выборщикам, что намерена с их помощью «перевернуть мужскую страницу в истории Челябинской области». Ну а что – у каждого героя должна быть своя цель.

Затем на сцене оказался Константин Захаров. Он начал свое выступление с цитаты из Сергея Глазьева, который, конечно, советник президента России по экономике, однако от этого не перестал считаться весьма небесспорным персонажем. Напомню – возле театра все еще стоял «Захаровский» рекламный куб в стиле Навального. Ну а что – в любой постановке всегда есть персонажи с небольшим (но не критичным) беспорядком в голове. К тому же всё остальное выступление Константин Юрьевич предлагал идеи смелые, но позитивные, и все – во имя семейных ценностей и повышения рождаемости. Ему, многодетному отцу, виднее.

Следующим перед зрителями (простите, выборщиками) выступал Семен Мительман. В далеком прошлом преподаватель, а в настоящем – уже 17 лет как депутат Заксобрания, Семен Аркадьевич, словно ветеран театральной труппы, каждый свой монолог превращал в небольшой мастер-класс для молодых актеров, как надо нравиться и удерживать внимание аудитории. Благо собственный уровень актерского мастерства, (простите, ораторского искусства) легко это позволял. И много времени ему не понадобилось. В настоящем театре автор этих строк такое видел у великого Владимира Этуша, блистательно игравшего тень отца Гамлета в постановке Петера Штайна.

А вот выступления Андрея Шмидта было откровенно унылым. Человек просто вышел и отчитал свою речь по бумажке, не особо заботясь о выразительности. То, что к исходу пятой минуты зрительный зал начал массово позевывать, его не волновало. Вообще-то господин Шмидт в ЮУрГУ занимает должность проректора по учебной работе. Но, судя по выступлению на праймериз, его нельзя допускать до студентов, они просто будут спать на его лекциях, и в итоге ничего не запомнят и не выучат. С другой стороны – а как в постановке без штатного зануды, на фоне которого остальные герои будут хорошо смотрется?

Наконец, завершал первое действие Михаил Щапов – глава благотворительного фонда «Теплый дом». Умница, он, по сути, впервые вышел на большую сцену. Оттого и типичное дебютансткое, как у молодого актера на первом спектакле, волнение, и искренность, еще не перебиваемая актерским мастерством, и – скованность. Говорил много правильных вещей, которые напоминали скорее юношеские мечты – настолько они кажутся невыполнимыми в реальной жизни.

После завершения выступлений зрителям объявили об антракте, то есть о начале собственно процедуры голосования. Выборщики пошли получать бюллетени и выполнять свой гражданско-партийный долг.

Между тем, как всегда, в театре работал буфет, с вполне обычной программой – сок, печеньки, бутерброды, мороженое, ну и спиртное, почему-то из-под прилавка. Некоторые зрители так там и остались, еще немного ушли совсем (вспомните, вы часто после первого действия уходите?). БОльшая часть осталась на небольшой концерт, после которого объявили результаты праймериз. Как и должно быть, победил главный герой, набравший 79 процентов голосов.

Как и положено после премьеры, труппа везет постановку на гастроли. Очередные этапы губернаторских праймериз «Единой России», согласно регламенту партии, пройдут в городах области. Ближайший – в Сатке…

+1
+2
-1
 
Комментарии