24 марта 2016, 8:38
Автор: Дмитрий Юрьев

Знай наших! Челябинский подход к ингушской проблематике

Чиновник из столицы Южного Урала, работающий в Ингушетии, представил проект уникальной системы межмуниципального мониторинга.

Выходец из Челябинска, помощник руководителя Администрации Главы Республики Ингушетия Артем Перехрист, на Южном Урале трудившийся как социолог и руководитель одного из управлений Городской думы Челябинска, представил новую систему межмуниципального мониторинга, позволяющую повысить качество сбора информации о положении дел в муниципалитетах и усилить эффективность принимаемых управленческих решений.

«Существующая сегодня практика, когда руководители субъекта федерации получают информацию для принятия решений исключительно от бюрократических структур (госаппарат субъекта, территориальные структуры федеральных органов власти, правоохранительные органы, «легальные» общественные организации и подконтрольные СМИ), приводит к тому, что значительная часть этих решений базируется на существенным образом искаженной, а значит, необъективной (малодостоверной) основе», - объяснил причину создания новой системы Артем Перехрист. - «И, как следствие - снижение качества управленческих решений, возникновение дисбалансов в общественной сфере и социально-экономической жизни региона в целом. В итоге мы получаем постоянное напряжение в обществе и необходимость «ручного» управления всеми процессами региона».

Еще одна немаловажная, по мнению чиновника деталь - в этих условиях и федеральный центр не получает достаточной и объективной информации о ситуации и также может принимать неверные решения.

Решить эти проблемы и должна новая система сбора, обработки, анализа и выдачи информационных продуктов, которая, по замыслу Перехриста, должна быть внешней по отношению к существующим формальным структурам, но полностью лояльной руководству субъекта федерации.

В основе системы – социологические методы сбора информации, прежде всего – периодические опросы, выявляющие семь индексов: индекс удовлетворенности положением дел, индекс удовлетворенности работой республиканских властей, индекс удовлетворенности работой муниципальных властей, индекс удовлетворенности коммунальными услугами, индекс удовлетворенности благоустройством, индекс удовлетворенности развитием культурно-досуговой сферы, а также индекс удовлетворенности работой общественного транспорта.

Это даст руководству субъекта федерации возможность использования полученной эксклюзивной информации для организации публичного контроля и аппаратной конкуренции подконтрольных органов управления: глав муниципальных образований, руководителей министерств и ведомств. Кроме того, работа системы позволит предоставлять населению адекватную информацию не только о действиях, но и о намерениях региональных властей, разрабатывать и реализовывать полезные социальные инициативы, полноценно использовать возможности обратной связи от населения.

Внедрение Системы, по мнению Перехриста, возможно на базе создания специализированного информационно-аналитического центра. Который кроме функций обеспечения высшего руководства информацией, может стать площадкой для проведения публичных мероприятий – форумов, круглых столов, согласительных гражданских процедур и т.д. А оптимальной организационной формой для такого центра может быть государственное унитарное предприятие (ГУП), казенное учреждение (ГКУ), либо автономная некоммерческая организация (АНО).

 

+1
-1
-1
 
Комментарии