
— Поговаривают, что ты уходишь из «Трактора».
— Такой вариант развития событий очень вероятен. Мой агент сейчас общается с представителями «Чикаго», да и я сам настроен на переезд в Америку. Речь, как я понимаю, идет о двустороннем контракте новичка.
— В неофициальных источниках также фигурировал вариант с «Донбассом».
— Предложение от украинцев действительно было. Но играть в КХЛ за другую команду я не буду, в «Тракторе» сказали, что никуда меня не отпустят.
— Неужели родной клуб не предложил тебе контракт?
— Предложение было. Сначала речь шла о соглашении на три года, потом на два. Но нет гарантий, что мне дадут игровое время. Я понимаю, что все зависит от меня, но все равно хочу что-нибудь поменять. Я четвертый год варюсь в одних сплошных обещаниях и практически не получаю шансов. Меня это не устраивает.
— Но согласись, что и сезон ты провел весьма скомканный. Толком не играл в «Белых медведях», в «Челмете» забил всего 2 шайбы за 19 игр, не смог стать лидером в молодежной сборной. Что с тобой вообще происходит?
— Не хочу оправдываться, наверное, в чем-то здесь есть и моя вина. Но весь сезон меня дергали из команды в команду. Везде у меня были разные партнеры, сыграться с ними я толком не успевал. Да и Высшая лига не для меня, и я туда возвращаться не планирую, как бы пафосно это не звучало. Я хочу играть с лучшими и против лучших. Образно говоря, ВХЛ в моих представлениях, — болото, в котором можно завязнуть на годы. Ты сейчас можешь привести пример Валеры Ничушкина, моего хорошего друга, которых через «Челмет» попал в основу «Трактора». Он молодец, но у него совершенно другая история.
— В Америке тебя наверняка отправят в фарм. Не кажется, что АХЛ — такое же болото?
— Из него можно выбраться. Посмотрите на Виктора Тихонова — он вернулся оттуда и сейчас один из лидеров в СКА. Женя Дадонов играет в первой пятерке «Донбасса». Примеров много. АХЛ — хорошая школа жизни, которая позволяет набить шишки и попробовать себя на серьезном уровне.
— А о посвящениях в новички ты слышал? Готов бегать по Чикаго в костюме феи?
— Почему бы и нет? Пусть это немного унизительно, но через это все проходят. Позволяет влиться в коллектив, знаешь ли.
— Как родители относятся к твоему переезду?
— Последний выбор за мной. Хоть я и прислушиваюсь к советам мамы и папы, потому что мне их мнение важно. Они говорят: «Если ехать, то ехать — основательно, с прицелом, чтобы остаться там на годы». В данный момент у меня есть мечта — я хочу играть на самом высоком уровне. Постоянно доказывать, что я в полном порядке. А потом закрепиться в НХЛ и побороться за Кубок Стэнли.
— За выступлениями «Чикаго» следишь?
— Да, мне этот клуб с детства нравится. Возможно, раньше меня привлекала их красивая эмблема — индеец. Сейчас импонирует их стиль игры. Они действуют не столько по принципу «бей-беги», сколько думают головой. Мне близок такой креативный хоккей. Город мне тоже понравился, он красивый.
— В свое время Центральное скаутское бюро НХЛ выдало тебе много авансов. Но потом ты сбавил обороты и на драфте тебя выбрали лишь в четвертом раунде под
— Всех остальных ребят, которые фигурировали в том списке, составленном в
— Некоторые спортсмены, когда в их карьере начинается черная полоса, идут к бабке-повитухе или в храм, свечку поставить.
— К бабушкам я не хожу, а в церкви бываю часто. И дело тут не в черных полосах. Просто я верующий человек — для меня это норма жизни.
— Во время плей-офф ты значился травмированным. Как сейчас твое здоровье?
— Колено зажило, нога практически в полной готовности, хоть сейчас выходи на лед. Я продолжаю курс восстановления, занимаясь с тренером по легкой атлетике. Ничего серьезного не произошло — у многих хоккеистов колени оперированы.
— В отпуск после сезона уже слетал?
— Только что вернулся из Турции, был там с Валерой Ничушкиным. Отдохнули, позагорали, поиграли в волейбол, позанимались в тренажерке. Одним словом, все прошло тихо, мирно, без эксцессов. Еще были на концертах Тимати и Басты. Я вообще не то, чтобы заядлый тусовщик, но могу сходить в клуб на хорошего артиста или ди-джея.
— Ничушкин переживал из-за ситуации с трансфером?
— А почему он должен переживать? У Валеры все хорошо. Переходы из клуба в клуб это жизнь для профессионального спортсмена.
— Как обычно убиваешь время в авиаперелетах?
— Либо фильмы смотрю, либо музыку слушаю, либо с кем-нибудь общаюсь. Спать не могу — шея затекает, да и ноги толком не вмещаются. Пока летел из Турции, посмотрел «Дежавю» с Дензелом Вашингтоном — относительно старенькое, но очень крутое кино. А вот сериалы я вообще не смотрю. Ну, если только «Бригаду» (смеется).
— Скажи, если вдруг у тебя попрет в «Чикаго», ты готов остаться там навсегда?
— Нет, я не из тех, кто бежит из своей страны. Я очень люблю Челябинск и Россию, но играть для меня актуальнее там.
Вы также можете читать материалы интернет-газеты «Слово» в наших официальных группах «Вконтакте.ру» и Facebook.com